Беседы с рыжей женщиной Художественный мир

Создавая визитную карточку

carpet model 1 (2)

Инна Квиртия — одна из самых узнаваемых моделей Азербайджана. В модельном бизнесе она не первый год и, кажется, не согласна с утверждением, что век модели короток, и вот уже почти два десятилетия продолжает уверенно шагать по подиуму, сниматься в рекламных кампаниях разных брендов. Однако, как утверждает сама Инна, её стремлением всегда был fashion-design. Потому, совершенно не было удивительным, когда в мае 2015 года в Лондоне в рамках презентации первых Европейских игр, организованной Фондом Гейдара Алиева совместно с Организационным комитетом первых Европейских игр, при поддержке посольства Азербайджана в Великобритании была представлена модная коллекция азербайджанского дизайнера Инны Квиртия.

DSC_6762

— Какие самые первые воспоминания связаны у Вас с модой? Почему Вы выбрали эту работу? И, наконец, что послужило вдохновением для создания Вашей собственной линии одежды?

— Первые воспоминания ведут ко времени, когда я только научилась держать в руках карандаш. Я много рисовала, и мои родители до сих пор вспоминают, как показывая им каждый новый рисунок я устраивала целое шоу, изображая сопутствующие рисунку мироощущения, полеты птиц, ветер разгулявшийся в поле или зарисовки каких то, произведших на меня особое впечатление, отрывков из детских книжек. Часто такие «презентации» заканчивались танцами или заученными стишками, рассказанными с особым выражением. Позже, я всё чаще рисовала кукол и одежду для них, потом добралась и до ножниц с иголками, мастерила наряды куклам.
Вопрос при выборе факультета для поступления в ВУЗ в нашей семье даже не поднимался, я рисовала всегда и почти всегда именно одежду.
Что касается вдохновения к созданию собственной линии одежды, то всё началось с ненароком оброненной фразы: «Я — дизайнер!» (улыбается). Дальше последовало предложение сделать несколько зарисовок на одобрение. Финалом был показ этой коллекции в Лондоне. Здесь я не могу не выразить благодарность замечательным людям, супругам Таиру и Ульвие Тагизаде, сыгравшим ключевую роль в моём участии на таком важном для меня мероприятие, как презентация первых Европейских игр. Их поддержку я чувствовала в течении всего процесса создания коллекции.

DSC_2579ADSC_2652

— Как создавалась Ваша первая коллекция?

— Сроки были очень сжаты, примерно на всё про всё три месяца. Она создавалась по довольно стандартным этапам. Сначала эскизы и зарисовки формы будущей коллекции, далее отрисовка принтов по мотивам наших национальных ковров, античной культуры нашего народа, с его символами и достопримечательностями. Задачей было использовать национальный колорит в современной интерпретации.
Потом мне предстояло несколько поездок на фабрики за подходящими по фактуре и для цифровой печати тканями. Отмечу, что предпочтение отдавалось натуральным тканям, мешковине, шёлку, коже и замше. Далее мы сконструировали модели одежды и обуви и подогнали принт специально под форму лекал. Отпринтовав наши ткани мы приступили к самому основному этапу — пошиву одежды и обуви.

— Можно ли утверждать, что Ваша коллекция пример того, что мода – универсальный язык? Ведь не будучи этнической азербайджанкой, коллекция Инны Квиртия пронизана национальными мотивами Азербайджана.

— Я очень болезненно переношу эту свою этническую непринадлежность (улыбается). Я не знаю другой Родины, и как человек привязанный к этой земле, я не могу надолго покидать свою страну.
Забавный случай. Как-то раз мой супруг открыл программку Google Earth, и попросил указать на вращающемся по экрану глобусе без каких-либо названий, где именно я бы хотела жить. Я не сильна в географии, и не раздумывая ткнула пальцем на местечке у небольшого пятнышка воды, казавшегося мне наиболее притягательным. Приблизив место, указанное мною, мы долго сидели улыбаясь, прочитав название города Баку (смеётся).
Я никогда не хотела принадлежать никакой другой стране. И я считаю нашу культуру неиссякаемым кладезем вдохновения.

— Вы начали своё дело в самом начале серьезного экономического кризиса, словно решили доказать верность постулата «Красота спасёт мир»…

— Я не ориентирована на коммерческий успех, а просто занимаюсь тем, что люблю.
Что касается кризиса, то он действует только на руку отечественным производителям, ведь многие потребители именно в этот период обращают своё внимание на местные бренды качественной одежды с более конкурентоспособными ценами. Кроме того, отечественным производителям проще учитывать вкусовые, климатические и другие специфики нашей страны.

DSC_2693

— Опишите свою коллекцию в пяти словах.

— Красочно. Этнично. Удобно. Эксклюзивно. Качественно.

DSC_3435

— Вы пришли к созданию одежды ещё будучи самой востребованной моделью. Что легче сегодня быть дизайнером или дефилировать по подиуму?

— Не легко быть моделью, где зачастую приходится отказывать себе во вредном, но вкусном, дисциплинировать себя регулярными походами в спортивный зал, бегать по бесчисленным кастингам, или порой прямо с самолета на репетиции или показы. Смиряться с тем что тебя постоянно оценивают на товарный вид, где прыщик или отсутствие педикюра является трагедией. Где приходится стоять на 15-ти сантиметровых каблуках иногда по восемь часов кряду, и при этом, непременно, озаряя всех лучезарными улыбками (улыбается). Мозоли на глазах ввиду быстро сменяемого макияжа, искалеченные волосы, сбитые в кровь ступни ног — это тоже издержки профессии модели. Тем не менее хорошего не меньше (улыбается). Профессия модели избавляет от рутины. Так, сегодня ты можешь быть задействована в шоу и примеряешь роскошные наряды, а завтра — это уже что-то совершенно другое, съёмки, презентации, выставки, вручения наград… Каждый раз смена обстановки, знакомства с новыми людьми.
То же и с дизайном одежды. Очень увлекательно, конечно, рисовать эскизы или пробовать новые конструкции в создании одежды, появляться в конце дефиле, слышать аплодисменты и видеть искренние улыбки, встречать кого-то в повседневной жизни одетого в то, над чем ты трудилась. Но довольно сомнительное удовольствие отыскивать фурнитуру для качественного пошива, или сталкиваться с тем, что поставщики ткани или портные подводят по срокам или что-либо путают.
Бесспорно у всякой медали две стороны, но тот, кто любит своё дело всегда увидит в нём больше плюсов. Ответить на вопрос что сегодня легче у меня не получится, мне одинаково дорого все, во что я вкладываю свой труд (улыбается).

 

— Как Ваша одежда должна или может влиять на мир?

— Одежда — это не просто то, во что мы одеты, это наша визитная карточка.
Я с прискорбием смотрю на людскую массу, создающую одежду для подростков и молодых людей, кашляющую на весь их мир всем этим разнообразием мрачных изображений, символами оккультизма в одежде и недвусмысленными надписями. Считаю, что одежду нужно выбирать не только по цене и качеству, но и по духовному посылу, стоящему за ней. Чтобы реакция была не агрессивной, не отрицательной, а наоборот, вселяла восхищение, радость, любовь, веру, сплочение, провоцировала улыбки и хорошее настроение.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s