Мои пять Аль Пачино

ал 1

Есть актёры, имена которых уже давно стали знаком качества или же сами по себе брендом. Думаю, многие согласятся, что таким актёром есть и остается Аль Пачино, фильмы, с участием которого мы, а я уж однозначно, готовы пересматривать раз за разом. И как здорово, что для каждого душевного состояния можно подобрать соответствующий. Я решила выбрать свою яркую пятёрку кинолент, которые, на мой взгляд, являются яркими иллюстрациями потрясающего таланта Аль Пачино. Актёра, взгляд которого с экрана, навсегда завораживает и притягивает вновь и вновь.

 Право на убийство (RIGHTEOUS KILL)

«Большинство уважает значок. Пистолет уважают все».

Фильм, вышедший на экраны 10 сентября 2008 года и сразу же вызвавший неоднозначную реакцию и критиков, и зрителей. Фильм, расколовший аудиторию на два лагеря – от восторженной похвалы до полного неприятия.

Режиссер Джон Эвнет рискнул совершить невозможное – соединил в кадре двух Мастеров – Аль Пачино и Роберта ДеНиро. Актеров, чьи кинематографические пути как-то пересекались, но по отдельности. В «Крестном отце» они были разведены по сюжетным линиям, а в «Схватке» — просто по разные стороны баррикад, и ни разу объектив камеры не ловил их одновременно. Для почитателей их актерской игры, можно сказать, сбылась мечта увидеть их вместе. И не важно, что оба постарели, не важно, что сюжет ленты немного избит, а режиссерская работа оставляет желать лучшего – случилось то, что случилось. И только за это стоит сказать спасибо Эвнету, а уж эти двое «вытащат» любой фильм!

Фраза, ставшая лейтмотивом всего действия, разворачивающегося на экране. Некто, присваивать себе право на убийство и начинает безжалостную охоту на преступников, сумевших тем или иным способом уклониться от встречи с Правосудием или же обмануть его. Ветераны Полицейского Департамента Нью-Йорка Дэвид Фиск и Томас Кован (Турк и Рустер) получают задание найти «стрелка» и посадить за решетку. И если поначалу они иронизируют над ситуацией, то после обнаружения трупа насильника, буквально накануне сумевшего с помощью адвоката избежать возмездия, и которому друзья еще вчера угрожали прямо в зале суда, то дело принимает серьезный оборот. Ведь этого достаточно, чтобы именно на них первых пало подозрение коллег. Теперь героям Аль Пачино и Роберта ДеНиро любой ценой надо взять преступника! А заодно осмыслить и некоторые свои собственные былые «подвиги», потому что они и сами – вовсе не сторонники «игры по правилам».

Но проблема в том, что пусть и раньше мир был несправедлив, но такие люди как Турк и Рустер помогали уравновесить чашу весов в пользу общества. А теперь – другие времена и они слишком большие, слишком отважные, да просто-напросто слишком – герои, которые сегодня обществу не нужны. А нужны молодые, но серые, без искры, таланта, харизмы – обычные исполнители. Но детективы-напарники ВСЕ РАВНО бьются за то, чтобы справедливость – торжествовала. Пусть и платить за это придется слишком дорого. А как?..

Адвокат дьявола (THE DEVIL’S ADVOCATE)

«У зла свой путь к победе»

Фильм, вышедший в прокат 17 октября 1997 году, и по сей день остается сильнейшим среди кинолент с подобной сюжетной линией. Голливуд часто обращался к фигуре властелина тьмы, но никто не мог так обаятельно страшно представить его зрителю, как это сделал Аль Пачино. Кстати, Роберт ДеНиро десятью годами ранее, сыграл Дьявола в фильме «Сердце ангела» и это была интересная работа, хотя персонаж ДеНиро был выдержан в классическом стиле.

Адвокат дьявола – настоящий шедевр, создатели которого не скатились в банальность вечной борьбы добра и зла. Фильм, переступивший грань обычного кино и ставший реальной историей, дикой и пугающей, чудовищной и настоящей. Тем самым затрагивающий чувства и разум. Знаете, снимать фильмы на религиозную тематику всегда опасно, и не многие актеры решатся сниматься в таких лентах. Однако, авторы фильма рискнули не побоявшись ни Бога, ни Дьявола, решив предостеречь зрителей, что не возможно победить зло единожды, борьба за человеческую душу ведется каждый миг жизни.

Молодой адвокат Кевин Ломакс, не смотря на молодой возраст, не проиграл ни одного судебного дела. Ведь, по большому счету его не интересует, виновен или нет его подзащитный. Его цель – выиграть процесс любой ценой! Его блестящие способности открывают дорогу в Нью-Йорк, куда он с красавицей женой отправляется по приглашению международной юридической корпорации. У него теперь есть все: роскошная квартира, общение с интересными людьми, прекрасное финансовое положение. Его приближает к себе сам глава компании Джон Милтон (Аль Пачино). Но вскоре ситуация начинает меняться, и Ломакс догадывается, что все нити ведут к его шефу, на самом деле носящему другое имя – Сатана…

Знаете, если и существует в мире дьявол, он наверняка похож на Аль Пачино. Потому что его просто надо видеть — просто смотреть и ужасаться его манере говорить, смотреть в его бесконечно понимающие и бесконечно холодные глаза, слушать его речи — необузданные, кажущиеся такими естественными и подкупающе честными, смотреть, как меняется его лицо во время беседы с тем или иным человеком. И это, безусловно, заслуга Аль Пачино. Ведь его Дьявол – это искушение, подстерегающее нас на каждом шагу, всегда и везде.

 Лицо со шрамом (Scarface)

«The World Is Yours»

1 декабря 1983 года состоялась премьера фильма Брайана де Пальмы «Лицо со шрамом». Примечательно, что автор сценария Оливер Стоун, сам борясь с наркотической зависимостью, написал историю, в которой есть все: любовь и предательство, ревность и месть, интриги и тщеславие. И это было отмечено премией Оскар за лучший сценарий. Дуэт сценариста и режиссёра, вкупе с исполнителем главной роли, вывели фильм в разряд культового, впоследствии ставшего классикой криминального жанра.

После выхода на экраны, многие после стали говорить, что эта лента – театр одного актёра. Камера практически не выпускает Аль Пачино из поля объектива. И он оправдывает столь пристальное внимание к его персонажу. Ему удалось, имея за плечами роль в «Крестном отце», не повториться, а создать совершенно противоположный образ.

Тони Монтана отличается от Майкла Корлеоне словно неба и земля. Тони невозможно назвать человеком. Он воплощение абсолютного зла, идущий к своей цели не считаясь ни с чем и ни с кем. Он не признает никаких законов, кроме закона силы. И лишь однажды в нем проглядывается что-то человеческое, когда он действует по принципу «ни женщин, ни детей».

Тони Монтана – на сто процентов отрицательный герой. Но потрясающая игра Аль Пачино заставляет зрителя симпатизировать своему герою. Блестящая работа актёра, создавшего ярчайший образ, показавший весь путь от восхождения к славе, её обретения и неминуемой расплаты кубинского беженца, которого весь мир запомнил как Тони Монтана «Лицо со шрамом».

 Крёстный отец (The Godfather)

«Настоящая сила не может быть дана, она может быть взята…»

Вряд ли Френсис Форд Коппола догадывался, выпуская на суд зрителей 15 марта 1972 года картину «Крёстный отец», что, не смотря на свои 32 года, он войдет в историю американского кинематографа, как режиссёр, увидевший в сюжете о мафии возможность создания настоящего эпоса в виде семейной саги.

Рассказывать сюжет фильма, с моей точки зрения, нелепо. Не думаю, что найдется хоть один кинолюбитель ни разу, не смотревший лучшую работу Копполы, вошедшую в золотой фонд мирового кинематографа. Многие фразы фильма стали давно уже своего рода девизами.

Как на первый взгляд может показаться, картина насыщена гангстерскими разборками, которые являются составной частью фильма. Да, таких моментов в картине немало, но все же центральное место здесь занимает тема семьи и дружбы. Коппола превозносит ее на первое место, хотя, казалось бы, в гангстерских кругах на первом месте стоит работа. Для главных героев семье превыше всего, и даже работа не способна отнять у них самое дорогое, что есть в жизни.

Но успех картины напрямую связан с актерами, играющими центральные роли. Великолепен Марлон Брандо (дон Вито Корлеоне), удостоенный Оскара «За лучшую мужскую роль», от которой он отказался. Эта работа стала, пожалуй, лучшей для актера, сумевшего продемонстрировать истинный талант, истинную гениальность, сторицей окупившейся после. Мафия Дона Корлеоне — это, прежде всего, семья в родовом и духовном значении, где тесно переплетены узы крови, национальные — итало-американские — связи, но также и гангстерское «братство». А глава клана, приходится крёстным отцом для всех — как в прямом, так и в переносном смысле слова.

«Крёстный отец» во многом запоминается и благодаря такому гениальному актёру, как Аль Пачино, который в то время не был таким знаменитым. А ведь именно эта работа вывела его в элиту мирового кинематографа. Играет он просто превосходно. Недаром актёр сам считает, что работа в проекте Копполы одна из его лучших ролей на сегодняшний день. Персонаж Майкла Корлеоне очень многогранен. Он наиболее непредсказуем из всех присутствующих в картине персонажей (в этом плане даже Марлон Брандо ему проигрывает). На протяжении всей картины можно наблюдать раскрытие образа Майкла, которое вряд ли бы получилось, если бы его роль исполнил какой-нибудь другой актёр.

Коппола снял гениальное, божественное, неповторимое кино, которое будет актуально всегда. Это кино, которое заставляет перечеркнуть все понятия, связанные с семьей и дружбой. Взглянуть на эти жизненно необходимые вещи с абсолютно с другой стороны. Чтобы, в конечном счете, понять, насколько они для нас важны.

 Запах женщины (Scent of a Woman)

«Больше всего на свете я люблю Женщину… А на втором месте… Да, «Феррари»… »

Самый мною любимый фильм с участием Аль Пачино, вышедший на экраны 23 декабря 1992 года. Мартин Брест снял восхитительную моральную притчу, основанную на истории взаимоотношения двух героев. У каждого из них своя судьба, но оба, по иронии, оказались слепыми. И если, Чарли в переносном плане, наивен, то Фрэнк в прямом смысле, результат несчастного случая. Но, оказавшись вместе, обретя понимание в друг друге, им удалось пробить брешь в равнодушии общества, и найти, наконец, свое место в этой жизни, где только одно может вызывать неподдельное восхищение — женщина…

Фильма бы не случилось, не будь неправдоподобного в своей игре Аль Пачино. Да, он создал к тому времени множество ярких и незабываемых образов. Однако его полковник Фрэнк Слейд вершина актерского мастерства. Ироничный и гордый, самоуверенный и сентиментальный, трогательный и суровый, жёсткий и самостоятельный — роль, безусловно, сложная как в физическом, так и моральном плане. К этой роли Аль Пачино готовился в школе для слепых. Его игра столь виртуозна, что видя, как его взгляд не останавливается на чем-либо, начинаешь верить в подлинную слепоту персонажа на экране, совершенно забывая о том, что это один из знаменитых актеров мира. А непревзойденная сцена танго, является столь сильной, что стала своеобразной визитной карточкой фильма.

Финальная речь Слэйда не сможет оставить кого-либо равнодушным. Как бы ни были различны для разных людей понятия «честность», «справедливость», «честь», они все-таки не зря называются общечеловеческими. Ведь почти все встречались в своей жизни и с самими этими понятиями, так и с их антонимами. А столкновений с последними было больше, и в память сильнее врезались именно они. И как часто бывает горько и противно видеть человеческую подлость и гнусность где-то совсем-совсем рядом, где-то очень близко.

Герой Аль Пачино доказывает, что важнее всего – душевное отношение человека к другим. Ведь именно юный Чарли, помог Слейду вернуться к жизни, казалось бы, нелепой фразой: «Вы танцуете танго и водите Феррари лучше, чем кто бы то ни был». Тем самым доказав, что жизнь существует, пусть даже невидимая физически, но она прекрасна, стоит посмотреть на нее духовным взглядом!

Этот фильм не просто явление кино-культуры, но социальное событие своего времени, только подумайте фильму уже столько лет, а он всё также актуален, для любого общества, и смотреть фильм не тяжело, фильм захватит тебя и не отпустит, не замечаешь, как становишься её частицей…

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s