Рождённый в стране кленовых листьев

 

htt_plethore_01

Канада – в некотором роде задворки автомобильной вселенной. Она не дала автогонкам великих имен, как Финляндия, Бразилия или Новая Зеландия; здесь нет великих марок. Однако в этой северной стране водятся деньги, поскольку есть полезные ископаемые, и среди канадцев немало любителей суперкаров. «Детройтская тройка» делает в Канаде автомобили, а значит, есть здесь и профессионалы, способные создавать машины.

Канадский суперкар. Звучит довольно оригинально. Вроде раскинули свои палатки жители этой северной страны рядом с США, где автопроизводителей как собак не резанных, а своих автогигантов у Канады всё же нет.

Зато есть мастера на все руки, которые в перерыве между просмотром хоккейных матчей и поеданием кленового сиропа собирают сверхмощные автомобили. Имя этим мастерам – HTT Locus Technologies. Стоит заметить, что название похоже на английское Lotus, но связи между компаниями нет.

Крошечная фирма HTT Automobile из Квебека, основанная в 2000-м году, занимается разработкой и изготовлением деталей из карбона, и делает свою работу на высшем уровне. Компания даже сотрудничала с одной из команд Формулы 1, спроектировав для неё карбоновую рулевую колонку. Такие прославленные фирмы, как Ferrari и Lamborghini, обращались к авторам Locus, чтобы те изготовили для них композитные шасси для суперкаров. Словом, в HTT знакомы с секретами изготовления быстрых автомобилей не понаслышке, и инженеры компании обладают достаточным количеством ноу-хау, чтобы сделать собственное шасси.

Идейный вдохновитель, директор и главный конструктор компании – человек по имени Люк Чартренд. Он более 22 лет занимался ремонтом и доработкой сверхбыстрых автомобилей (в основном Lamborghini) и вот несколько лет назад решился построить свой собственный суперкар, который получил имя Plethore. Это странное слово можно вольно перевести как «бьющий через край». И действительно, мощность «канадца» бьёт через край. Locus способен не просто ударить, он и убить может.

Все благодаря легкому кузову. Создатель машины Люк Картран собаку съел на этом материале. Но ведь мало применить углепластик – это делают многие. Надо продумать конструкцию так, чтобы максимально использовать преимущества данного материала и компенсировать его слабые стороны. Это и есть секрет Locus Plethore. Кузов машины настолько жёсткий, что двигателю не потребовался подрамник.

HTT-Plethore-LC-750

Два года Люк искал вдохновения среди творений других дизайнеров и в конце нашел что-то свое. Водитель сидит по центу, за спиной которого в заднем ряду стоят два сиденья для пассажиров. Интересно, что трёхместная компоновка, одна из главных отличительных особенностей машины, появилась лишь на втором прототипе.

Машина была представлена публике не в Женеве, Нью-Йорке, Пекине, Франкфурте или Токио, а на родине Картрана. Может, это и не так престижно, но эффект получился потрясающий: на общем сияющем фоне мировых автомобильных столиц премьера могла пройти и незамеченной, а в Монреале Plethore стала настоящей сенсацией. Весть о том, что в Канаде создан один из самых совершенных и быстрых спорт каров мира, прошла по центральным полосам всей автомобильной прессы.

Он сделан по стандартам Формулы 1 – в его основе лежит карбоновый монокок, на который навешены панели из того же композитного материала, в результате масса машины составляет всего лишь 1134 кг, что аналогично массе обычной малолитражки. Но в этом суперавтомобиле скрыт мотор ошеломляющей мощности, что в сочетании с невероятно низкой массой позволяет назвать машину одной из наиболее энерговооруженных среди всех аналогов.

Ещё бы, ведь под капотом этого «безумца» продольно расположился 8,2-литровый 8-цилиндровый моторище (производства General Motors) мощностью как минимум 750 «лошадей». Почему как минимум? Потому, что есть ещё и вторая версия с тем же двигателем, но форсированным до 1300 лошадиных сил. Властвовать динамикой придётся с помощью шестиступенчатой «механики».

Автомобиль не самый длинный из (4,5 м), но очень широкий (2,2 м). Высота Locus Plethore составляет всего 1,1 метра. Двигатель Люк позаимствовал у компании General Motors, а приставка LC-750 или LC-1300 говорит о том, до какой мощности форсирован мотор. Пневматическая подвеска активно меняет жесткость и клиренс, улучшая комфортность и управляемость. Картран не поскупился на три обзорные камеры сзади и по бокам – разумная предосторожность, учитывая ширину автомобиля.

При наличии специальных шин, теоретически, его максимальная скорость может превышать 430 км/ч. Тормоза дисковые вентилируемые, шести-поршневые спереди и четырёх-поршневые сзади. Журналисты дали этому автомобилю прозвище «квебекская бомба». Система безопасности автомобиля включает в себя несколько подушек безопасности и жёсткий каркас кузова. Стеклоподъёмники электрические с памятью, а механизм открытия дверей чем-то напоминает механизм Lamborghini. Благодаря лучшему распределению веса, за которое отвечала гоночная команда американца Чипа Ганнеси, автомобиль по своим динамическим характеристикам превосходит гиперкар компании Bugatti – Bugatti Veyron SuperSport. За последующие два года было продано 15 экземпляров модели, а очередь на Plethore, который выпускается тиражом в пять автомобилей ежегодно, растянулась вплоть до 2017 года, когда будет представлено второе поколение модели.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Идеологией этой машины не было стремление к роскоши. Поэтому в конструкции все подчинено экономии веса. Спартанский и очень простой интерьер, отсутствие длинного списка опций, невероятные динамические показатели (правда, так и не подтвержденные официально). Но, учитывая просто запредельную мощность, менее двух секунд при разгоне с места до «сотни» и максимальная скорость более 400 км/ч вовсе не кажутся преувеличением.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s