Trident Iceni Grand Tourer: экономия на скорости не отразится!

Уже не одно десятилетие мы можем наблюдать ожесточенный спор, что же лучше в качестве топлива для автомобиля: бензин или дизель? Теперь еще подключилось электричество.

9

Одни утверждают, что спортивный автомобиль может быть только бензиновым. В последнее время все больше число компаний стали внимательно следить за расходом топлива. Так, например, AMG стали широко использовать турбины, чтобы бензин расходовался лишь в суперэкстремальных режимах движения. Уже даже американские компании всерьез озаботились проблемой расхода топлива и его дороговизны, отключая половину цилиндров и используя гибридные силовые установки. А ещё есть отдельная каста любителей быстрой езды, именуемая «поклонники тяжёлого топлива». У них на все тезисы – только один ответ: расход топлива. Отчасти они правы. Но при чем здесь спорт? – спросите вы. И здесь у них найдется для вас заготовочка с ответом: а кто и на чём победил в WTCC World Touring Car Championship — международном чемпионате среди кузовных автомобилей в 2008 году? В ответ на удивленное лицо вы узнаете, что впервые в том году Иван Майер на Seat Leon TDI первым пересёк финишную черту и увидел взмах клетчатого флага. Поэтому, как это не парадоксально, но дизель – это не только удел огромных джипов, бешеных бусов и маленьких «пирожков».

8

Небольшая британская компания Trident Sports Cars из Норфолка, основной профиль деятельности которой (как, впрочем, и всех остальных маленьких английских компаний) – производство не похожих ни на что спорткаров. Моделей у фирмы и впрямь три: купе Iceni, фастбек Iceni Magna и универсал Iceni Venturer. Конкурентами своим моделям фирма Trident считает Jaguar XK и ​​ Aston Martin DB9.

В компании считают свои модели не только самыми быстрыми автомобилями на тяжёлом топливе, но ещё и самыми экономичными в своём роде на планете. Кстати, инженеры Trident Performance Vehicles вам с радостью объяснят, что такое крутящий момент и почему он важнее всего для спорткара. Вообще-то фирма Trident (в переводе Трезубец – никаких ассоциаций с Мазерати) появилась в 1966-м, а в 70-х под этой маркой уже вовсю производились спортивные автомобили. История умалчивает, почему компании пришлось прекратить свою деятельность и сделать перерыв длиной в 22 года, когда в 2005 году нынешний основатель Trident Питер Бевэн со своим деловым партнёром решили выкупить фирму и создать Trident Performance Vehicles, а три года спустя громко заявить о себе выпуском дизельного спорткара с уникальными возможностями. Но, тогда мощностей не хватило, для того, чтобы начать полноценное производство.

Во втором десятилетии XXI века, перегруппировав силы и подготовив целую линейку моделей на основе Iceni, компания еще раз заявила о себе на лондонской выставке автоэксклюзива Salon Privé, показав Trident Iceni Grand Tourer. Основатель компании Питер Бевэн очень хотел понять, нравится ли потенциальным покупателям внешний вид автомобилей Trident Performance Vehicles. И не нужно ли менять дизайн, перед тем, как выходить на рынок и начинать продажи. Ведь, со времени проектирования спорткара прошло время. Надежды себя оправдали и автомобиль был воспринят очень позитивно. А когда потенциальные покупатели узнали о технической начинке, стало понятно, что это претендент на звание одного из самых быстрых дизельных спорткаров современности.

«Почти восемь лет мы делали прототипы, совершенствовали автомобили для умножения крутящего момента, — объясняет основатель компании Trident Питер Бевэн. — Мы разработали собственную коробку передач, дифференциал, сами изготовили блок управления двигателем. Это был извилистый путь, и вот теперь мы готовы вывести свои машины на рынок».

Говорят, что крутящего момента не может быть много. Подобный тезис в Trident восприняли буквально, результатом чего стал Iceni Grand Tourer, спортивный родстер в ретро-стиле. Можно долго рассуждать, уникален ли Iceni или наоборот – визуально похож на все штучные родстеры разом. В таких случаях всегда проще обратится к тактико-техническим показателям, которые сложно обвинить в предвзятости.

Под капотами спорткаров Trident Iceni работает турбодизель V8 производства GM. Объём двигателя, питающегося биодизельным горючим, — 6,6 л, отдача — 400 л.с. и 949 Н•м. Если этого мало, можно приобрести дополнительные пакеты: тогда «восьмёрка» будет выдавать 435 л.с. и 1288 Н•м либо 669 сил и 1424 «ньютона». Динамические характеристики этих вариантов не называются. Коробка передач для всех Трайдентов одна — шестиступенчатый «автомат».

Первый прототип Iceni был представлен в 2001 году, с тех пор машина много ездила по выставкам и модернизировалась.  Финальная версия Trident Icena Grand Tourer была представлена с 5 по 7 сентября 2012 года на выставке Salon Privé в Лондоне. Управляющий директор Trident Sports Cars Филипп Беван так прокомментировал презентацию машины в Лондоне: «Мы очень рады участвовать в Salon Prive, который в этом году станет настоящим праздником британских талантов. Он также является местом, где продают суперкары подобного калибра. Надеемся получить много заказов на Iceni».

Основные особенности Trident Iceni это съёмная жесткая крыша из двух половинок и двигатель. Агрегат способен питаться соляркой, биодизельным топливом, пальмовым и льняным маслом.

Но прежде всего нельзя не отметить привлекательную цену: 75 000 фунтов за базовую модель. База по версии Trident – это изготовленный на заказ кузов с невероятно длинным капотом, под которым скрывается турбодизельный (!) 6,6-литровый (!!) 436-сильный V8 от коммерческого грузовика GM с крутящим моментом 1286 (!!!) Нм, доступным при 3250 об/мин! Разгон и максимальная скорость соответствующие: 3,7 с и 320 км/ч.

И это лишь первая, базовая ступень. Для того чтобы шагнуть на вторую, опционную, необходимо уведомить людей из Trident о своем желании улучшить вышеуказанные показатели. И те доведут мощность и крутящий момент до значений 660 л.с. и 1422 Нм!

Ещё не рябит от цифр? Отлично, ведь у Iceni Grand Tourer в запасе есть ещё кое-что. Какими бы внушительными ни были эти показатели, Iceni Grand Tourer начинает «блистать», когда речь заходит об экономии топлива.

К примеру, движок настолько тяговит, что на скорости в 110 км/ч при почти холостых 980 оборотах в распоряжении пилота будут по меньшей мере 950 ньютон-метров! И если выдерживать такой темп, то, по подсчетам создателей Grand Tourer, расход едва превысит 4,1 л/100 км, что при полном баке позволит проехать больше 2000 миль (3219 км)!

11

Оборудованная премиальным пакетом данная версия дополнительно получает комбинированную отделку кресел кожей и алькантарой, черную крышу, подогрев зеркал, мультимидийную систему Clarion с 7-дюймовым дисплеем, подогрев лобового стекла, электрический привод кресел и карбоновые аксессуары. В базовую комплектацию включены регулируемая рулевая колонка, система кондиционирования воздуха, радио и MP3-проигрыватель, поддерживающий технологию Bluetooth, электрические стеклоподъемники, подушки безопасности водителя и пассажира, а также ряд стандартных систем безопасности.

В 2012 году выпустили это авто, в 2013 предложили уникальную заводскую версию, а в 2014 довели до ума абсолютно все системы, и теперь можно называть этот автомобиль абсолютным совершенством на большом дизельном двигателе. Знаете, чем эта разработка запомнилась обществу? А тем, что она установила абсолютный рекорд на проезд длинной дистанции без дозаправки. Хочется отметить, что дизайн у этого авто явно непривычный. Вроде бы все и так, но эта полоса, которая воссоединяет заднюю часть авто с передней и является перегородкой между водителем и пассажиром, по крайней мере визуальной, такого, вроде бы, ещё не было. Но это не самое главное, ведь важно то, насколько универсален этот автомобиль в дорожных условиях, и именно этим он и берёт.

Реклама

One comment

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s