SSC Tuatara. Дух скорости

«Это особый момент для всей команды, которая работала над проектом. Этот удивительный агрегат уже доказал, что он может работать в условиях гражданских дорог при любых погодных и экологических условиях, а также позволит выехать на автодром наподобие Нюрбургринга».

(главный дизайнер и основатель SSC Джерод Шелби)

Когда речь заходит о самых быстрых серийных (или мелкосерийных) гиперкарах, таких как Koenigsegg One:1, Hennessey Venom GT и Bugatti Veyron Super Sport, невольно задаёшься вопросом: «А где же Tuatara?». Модель, которую американская фирма Shelby Supercars засветила ещё в 2010 году (в 2011-м она получила имя). Дальше опытного экземпляра дело так и не пошло, хотя компания собрала энное число заказов. И вот только теперь многолетнее молчание прервалось. Основатель Shelby Supercars Джерод Шелби, испытывавший финансовые трудности, нашёл инвесторов и в августе 2014-го возобновил строительство завода в Вест-Ричленде (штат Вашингтон), где расположена штаб-квартира компании. На нём и будут выпускаться серийные Tuatara.

Но, для начала стоит определимся с тем, какие машины называют «суперкар». Суперкары это «сверхспортивный автомобиль», т.е. лучшие из лучших. К ним относят автомобили серийного производства которые имеют показатель максимальной скорости выше 300 км/ч. Первым суперкаром считают легендарный Mercedes 300SL Gullwing (крыло чайки) выпуска 1954 года. Основная масса суперкаров выпускается на фабриках компаний Ferrari, Porsche, Bugatti, Lamborghini, Mercedes и Jaguar. Несмторя на тот факт, что суперкары выпускаются серийно, вы не сможете найти их просматривая объявления про продажу. Каждую модель можно назвать настоящим шедевром автомобилестроения, и смена владельцев таких машин не остаётся без внимания знатоков и аналитиков автомобильного рынка.

Джероду Шелби, основателю американской компании по выпуску суперкаров SSC, посчастливилось достичь вершины мира и оставаться на ней три года, когда его 1187-сильное детище под названием SSC Ultimate Aero TT побило рекорд максимальной скорости Bugatti Veyron (408 км/ч), развив на прямой 412 км/ч. Но когда Bugatti, при непосредственном участии немецкого концерна Volkswagen выставило на соревнование облегчённую 1200-сильную версию Bugatti Veyron 16.4 Super Sport, у Джерода появился стимул для новых свершений.

ssc-tuatara-2014

О создании нового суперкара компания задумалась 4 июля 2010 года. Tuatara была впервые показана живьём в 2011 году на автосалоне в Шанхае. Название для суперкара выбрали за месяц до этого. Интерьер модели рассекретили в том же году на моторшоу в Дубае, на котором на купе за пять дней было получено десять заказов. Северная Америка впервые увидела SSC Tuatara на ежегодном автошоу Пеббл Бич в городе Монтерей.

 

Изначально автомобиль получил название SSC Ultimate Aero TT 2, но он слишком отличается от своего предшественника, чтобы называться так же, решили в компании и дали ему имя Tuatara. Туатара новозеландская ящерица, которая известна в мире своей уникальной особенностью она обладает самой быстроизменяющейся ДНК среди всех живых существ нашей планеты. Таким образом Джерод Шелби показывает, как сильно изменилась новая модель по сравнению с предшественником это не просто плод рестайлинга, а совершенно новая машина. Кроме того, само название «Туатара» на языке маори обозначает «шипы на спине» — это название подходит и новому гиперкару с его оригинальными короткими антикрыльями по краям кормы. Таким образом проводится параллель с кардинальными изменениями SSC Ultimate Aero TT 2 по сравнению с предшественником. Tuatara новое слово в мире суперкаров экстра-класса.

34

В январе 2012 года компания Shelby Supercars сменила имя на SSC North America. Ренейминг прошёл по договорённости со знаменитым гонщиком и инженером Кэрроллом Шелби, однофамильцем Джерода, и компанией Carroll Shelby International, дабы исключить многолетнюю путаницу в названиях.

Компания SSC известная по серии суперкаров Aero и Ultimate Aero до сих пор не имела места для нормального производства. Все машины собирались в мастерской собственного дома Джерода Шелби, а для установки ряда узлов или прохождения некоторых этапов доводки отправлялись в другие частные мастерские. Подобная гаражная сборка практиковалась в самом начале пути компаний Lamborghini и Ferrari. Для них это давняя история. Теперь и SSC предстоит создать нормальное производство со всеми этапами сборки под одной крышей и с современным оборудованием (например, динамометрическим стендом).

Предприятие в Вест-Ричленде планируют запустить в первом квартале 2015 года. По словам Шелби, это мечта всей его жизни. Качественный переход от кустарной мастерской к небольшому заводу позволит фирме совершить производственный скачок. Так, с 2007-го по 2010-й включительно сотрудники Джерода собрали всего 15 купе Ultimate Aero. А только в первый год работы новый завод SSC должен выпустить 12 Tuatara и Aero, во второй 24. В дальнейшем здесь намерены собирать до 30 гиперкаров в год.

Автор внешнего вида потрясающей машины талантливый Джейсон Кастриота, шеф-дизайнер SAAB тот самый, что создал внешность уникального авто голливудского режиссера Гликенхауса под названием Ferrari P4/5 Pininfarina. А также проектировавший Bertone Mantide, 599 GTB Fiorano, Maserati Birdcage и Gran Turismo. На сей раз из его рук вышло потрясающее произведение искусства, стильное, высокотехнологичное и стремительное. Белоснежная Tuatara настоящее олицетворение термина «совершенство». На ежегодном американском конкурсе Пеббл Бич в Монтерее SSC Tuatara был признан настоящим гвоздем выставки даже несмотря на то, это был лишь макет. На сегодняшний день SSC Tuatara 7.0 MT — лучший суперкар мира.

Внешний вид нового суперкара SSC Tuatara является квинтэссенцией технического и инженерного совершенства. Ведь перед дизайнерами стояла поистине сложная задача: создать максимально обтекаемый и устойчивый автомобиль, способный преодолевать силы природы на скорости превышающей 400 км/час. Дизайн этого автомобиля являет собой величайший пример объединения функций для достижения целостной гармонии. Черный каплевидный салон на фоне белого экстерьера остальной части кузова являет собой потрясающий контраст силы и красоты. Внешние черты автомобиля вызывают ассоциации с космолётом, в тоже время выполняют сугубо практическую функцию по снижению коэффициента лобового сопротивления. Автомобиль имеет стабилизаторы и крылья, которые были позаимствованы из мира авиации и помогают поддерживать структуру кузова.

 

 

Передняя часть кузова нового суперкара Tuatara выглядит агрессивной и целенаправленной с низким расположением носа и углепластиковыми колпаками фар. Присмотревшись более внимательно, стоит отметить вентиляционные каналы передних тормозов, расположенные под фарами и гармонично встроенные с передним сплиттером, генерирующим достаточно прижимной силы удерживающей нос автомобиля на максимальной скорости. Боковой профиль кузова абсолютно гладкий — без дверных ручек и боковых повторителей — способствует максимальной обтекаемости для воздушного потока. Массивные углубления в нижней части боковых поверхностей переходят в объемные воздухозаборники эффективно охлаждают моторный отсек и вносят свою лепту, чтобы сбалансировать внешний вид автомобиля. В задней части, кроме вышеупомянутых стабилизационных крыльев, следует отметить массивный двойной диффузор, разделенный оригинальной формы выпускной системой и футуристический дизайн задних огней.

5

Весь монокок кузова нового суперкара SSC Tuatara, за исключением алюминиевого сплава переднего и заднего подрамников, изготовлен из высокопрочного композитного углепластика. Применение столь легких (снаряженная масса автомобиля — 1180 кг) и особо прочных материалов, предназначено максимально обезопасить салон от воздействия сил кручения и вибрации, возникающих от работы на максимальных оборотах сверх мощного двигателя. Все автомобили с центральным расположением двигателя требуют дополнительных отверстий в кузове для отвода тепла из моторного отсека — они обычно имеют форму ламелей или жалюзи. В этом же автомобиле они изготовлены в форме круглых спор и сочетают в себе динамическую функциональность с эстетической элегантностью.

Технические характеристики SSC Tuatara просто поражают. Инженеры довели техническую начинку суперкара до такого же совершенства, до какого Кастриота довёл его внешность. Так автомобиль будет оснащаться новым 7-ми литровым двигателем V8 Twin Turbo мощностью в 1350 л. с. до 9000 об/мин. Двигатель будет агрегатироваться либо с 7-ми ступенчатой механической трансмиссией H-Pattern, либо с 7-ми ступенчатой роботизированной трансмиссией SMG оборудованной карбоновым тройным диском сцепления, которая передает всю мощь двигателя на задние ведущие (!) колеса. Это существенно облегчает вес автомобиля в сравнении с полно приводным Bugatti Veyron 16.4 Super Sport. Автомобиль оборудован специально разработанными углерод-керамическими тормозными дисками, контролем тяги и ABS с сервоприводом. Впервые в мировой практике дорожный автомобиль оснащен революционными 19-ти дюймовыми карбоновыми колесными дисками весящими 5,8 кг каждый и уникальными углерод-керамическими тормозами!

По данным SSC, «ящерица» сможет разгоняться с места до 96 километров в час за 2,5 секунды. Расчетная максимальная скорость купе составляет 442 километра в час. На разгон с места до 160 километров в час и последующую остановку у гиперкара уйдёт 11,25 секунды.

В ходе испытаний ограничитель оборотов двигателя был установлен на отметке 5500 оборотов в минуту. Под нагрузкой он должен был проработать без сбоев пять минут. После происходила получасовая пауза, вслед за которой инженеры проводили повторные тесты в аналогичных условиях.

 

В компании утверждают, что с гоночным топливом агрегат сможет развивать более 1700 лошадиных сил. Как сообщалось ранее, «красная зона» мотора будет начинаться с 9200 оборотов в минуту, а предел тахометра 10 тысяч оборотов в минуту.

Остается надеяться на то, что новый суперкар Tuatara сможет вернуть корону максимальной скорости обратно в США. Когда это произойдёт либо родится новая легенда SSC Tuatara, либо Bugatti ещё более упрочит своё лидерство в этом сегменте мировых рекордов, но, в любом случае, компания SSC создала уникальный автомобиль, который непременно займёт значимое место среди других современных суперкаров другого не следует и ожидать от инженеров, чьё прежнее детище два года продержалось первой строчке списка самых быстрых серийных машин мира.

2

Как-то в одном интервью топ-менеджер компании Shelby SuperCars Алан Леверетт сообщил, что суперкар SSC Tuatara 7.0 MT будет продаваться по цене не менее 1,3 млн. долларов США. При этом автомобиль обещает быть неплохо оснащенным так, в стандартную комплектацию входят кондиционер, электрические стеклоподъёмники и зеркала с электроприводом, мультимедиа-система с десятью динамиками, тачскрином и камерой заднего вида, а также встроенная навигация. Высота машины — всего 110 см, длина 4,4 м, ширина ровно два метра. Это весьма умеренный ценник для серийной машины, способной превысить планку в 400 км/ч.

Судя по всему, не будет у SSC Tuatara и проблем со сбытом. Уже известно, что более двух десятков покупателей оставили заказы на машину, и их не смутила даже цена в 1,3 миллиона долларов и многомесячное ожидание автомобиля. Для сравнения, уже распроданный шведский гиперкар One:1 стоил более двух миллионов долларов. Его «сестра» Agera R (с не подтверждённой максималкой в 440 км/ч) столько же. Про Veyron и говорить не приходится: их цена два миллиона, но только евро. Лишь Hennessey Venom GT доступнее $1,2 млн.

Машина находится в состоянии подготовки к решающему рекордному заезду, после чего перейдет из концептов в разряд суперкаров и поступит в свободную продажу. Чуть больше миллиона долларов не так уж и много за самый быстрый, и возможно, самый красивый автомобиль в мире. Особенно если учесть тот факт, что этот автомобиль в скором времени может быть признан самым быстрым серийным гиперкаром в мире.

ssc-tuatara-1500x1414

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s