Королевская роскошь Rolls-Royce Ghost: элегантность, помноженная на державность.

Открывая в начале века фирму Rolls-Royce Ltd., бизнесмен Чарльз Стюарт Роллс и инженер Генри Ройс определили ее специфику так: создание автомобилей чрезвычайно высокого качества. Идеология марки оставалась неизменной, даже несмотря на неоднократную смену ее хозяев, и Rolls-Royce сегодня является таким же символом роскоши и престижа, каким был все предыдущие сто лет.

В облике Rolls-Royce Ghost дизайнеры стремились сохранить характерные классические черты. Беглого и скользящего взгляда достаточно чтобы убедиться — это Rolls-Royce: фальшрадиатор «домиком» — с фигуркой Spirit of Ecstasy, которую при необходимости можно убрать, узнаваемый силуэт с длиннющей колесной базой. И распашные двери с центральной замочной стойкой кузова – «самоубийственные» задние. Не дай Бог, откроются на скорости… Впрочем, переживать не стОит: бортовая электроника позаботится, чтобы сервомеханизмы запирания дверей не дали осечки. Зато вход-выход куда как удобней; знаменитости и VIP-персоны оценят.


Идеальная подгонка кузовных элементов, великолепная игра узнаваемых граней и тонко прочерченные линии изгибов превращают Ghost в подлинный шедевр. Тонкая ручная работа заметна буквально в каждой детали: будь то идеально отполированные металлические накладки на пороги, шикарные декоративные вставки из ценных пород дерева или гладкая, без единой складки, кожаная обивка салона. Представьте себе: на создание одной машины уходит 22 дня, из которых только пятислойная окраска кузова занимает целую неделю. И тот автомобиль, что выкатывается из заводских ворот (в одном из 12 цветовых решений), со всех сторон смотрится как Rolls-Royce. Не перепутать…


Внешне неподдельный Rolls, ну а внутри – в квадрате. Для пассажиров 2-го ряда прямо-таки роскошный «лонж» 5-звездочного отеля. Само собой, обивка кожей тонкой выделки, матполированный алюминий, углепластики… А уж что говорить о качестве отделочных пластиков, когда узнаешь, как подбирается шпон древесины ценных пород – для декорирования передней панели (и других участков интерьера). На каждый экземпляр «призрака» шпон идет исключительно от одного и того же дерева — ради 100-процентной гармонии фактуры. Кругом тщательная ручная работа, грамотная эргономика и техническая эстетика, пристальное внимание к «мелочам». Трогательная забота о человеке, который ездит в «роллс-ройсе». Выходить из Rolls Royce Ghost не хочется. Внутри, в абсолютной тишине, среди мягких ворсовых ковров, изысканной кожи, дерева и аллюминия чувствуешь себя абсолютно счастливым. Подгоняешь сиденье, включаешь телевизор, настраиваешь климат, достаешь бутылочку вина… и негромко говоришь шоферу: «Домой!»


Под капотом Rolls-Royce Ghost разместился V-образный 12-цилиндровый двигатель – тот же самый N74, что у баварского 760i. Просто ход поршней увеличен до 88,3 мм, а рабочий объем – до 6592 «кубиков». Цельноалюминиевая 48-клапанная конструкция с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания: bi-турбонаддув и промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха. Со степенью сжатия 10 колоссальный мотор легко выдает 570+ л.с. при 5250 мин-1, наибольший крутящий момент – 780 Нм. Тяга транслируется на задние ведущие колеса через 8-скоростной гидромеханический «автомат» ZF; умопомрачительный агрегат. На холостых оборотах из-под капота призывно доносится приглушенный ропот. Нажмешь на газ посильнее — и автомобиль вздрогнет и покачнется, словно подтверждая: сила есть! Конечно, великолепная шумоизоляция надежно оберегает сидящих в салоне от звуков извне, но для бархатистого, породистого и приятного «голоса» двигателя будто бы сделано исключение. Мотор настолько легко и непринужденно набирает обороты, что запас тяги кажется неиссякаемым. Ghost не едет — он парит над дорогой!


Подвеска Rolls-Royce Ghost спереди и сзади на двойных поперечных рычагах: пневматические упругие элементы позволяют приподнять (или опустить) автомобиль на 25 мм над дорогой. Плюс амортизаторы с электронным регулированием жесткости (сотни переключений в секунду). Настройка на высокую плавность хода, а склонность автомобиля к боковым кренам в виражах подавляется «активными» поперечными стабилизаторами Anti-Roll Stabilisation. Покрышки у «призрака» отнюдь не призрачные — размером 255/50R19. А если угодно, еще круче: 255/45R (спереди) и 285/40R (сзади) – на 20-дюймовых колесах. Разумеется, из легкого сплава. Диаметр (вентилируемых) тормозных дисков под стать мощности двигателя и массе седана: 410 мм спереди и 402 мм сзади.

gtspirit-2015-rolls-royce-ghost-series-2-9
Управлять Ghost на удивление легко — чувство автомобиля на высоте. Правда, маленький Rolls больше напоминает не родственную «семерку» BMW, а Mercedes S-класса. Информативный руль с внятной обратной связью дает понимание происходящего с колесами, но при этом совершенно не беспокоит лишними вибрациями. Конечно, это не спортивный автомобиль, поэтому в поворотах он в угоду комфорта пассажиров заметно кренится. Но в остальном маленький Rolls-Royce быстр и точен. И всегда находится в цепких лапах мощной электроники.

По сведениям пресс-релизов, Rolls-Royce Ghost способен разогнаться с места до 100 км/ч менее чем за 5 сек. Максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена, как водится, электроникой. Самая динамичная модель в истории марки! А средний расход бензина (EU5) – 13,6 л на 100 км пробега; «роллс-ройс» на каждый день.


Парадоксально, но факт: Rolls-Royce Ghost опровергает расхожее мнение, что подобные автомобили созданы для людей, привыкших передвигаться исключительно на заднем сиденье. Водительское место этой модели сулит ничуть не меньше удовольствия.

Водитель любой комплекции легко найдет удобную посадку — набор и возможности регулировок безупречны. Как и эргономика салона: все под рукой. И вроде бы нет ничего лишнего. Впрочем, кое что скрыто от глаз. К примеру, за большой деревянной панелью на передней консоли установлен цветной графический дисплей навигационной системы. «Веко» эффектно приподнимается каждый раз, когда требуется просмотреть информацию или же задействовать какую-либо функцию. На приборном щитке традиционно отсутствует тахометр — его место занимает указатель доступного запаса мощности в процентах. Традиция! А темное поле под приборами — еще один полноценный экран, на который выводится различная путевая информация.

Rolls-Royce-Ghost-with-24-inch-Vellano-Wheels
Шик, блеск, красота! И не надо думать о цене, тем более что она явно не ограничивается указанной суммой «От…». Ghost новее и элегантнее, чем Phantom, да к тому же быстрее. Иных аргументов в пользу более «скромной» модели не найти. Да и какие еще могут быть аргументы у роскоши?

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s